Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Доминанты и мосты

13.08.2017, 7:27      Новости Уфы

Сложно, пожалуй, найти в нашей столице местечко, где бы заслуженный строитель Борис Покшубин не приложил бы своего таланта. Сегодня мы беседуем с ним о том, какие архитектурные формы лучше всего соответствуют облику нашей столицы.

- Борис Сергеевич, на ваших глазах Уфа из довольно серого промышленного города превращается в современный мегаполис. Как вы оцениваете процесс с высоты своего строительного опыта?

- Слежу с интересом. Хотя меня и беспокоит то, что мы решили отказаться от старого Генплана, по которому город уже давно должен был шагнуть за реки – в Забелье, Зауфимье. Мне кажется, именно там Уфа могла бы получить новый импульс к своему развитию. Ведь, представьте, если мы так и будем нагружать наш полуостров жильем, то вскоре действительно придем к автомобильному коллапсу. Хотя сегодня и любят говорить, что будем активнее использовать общественный транспорт, но пока такой тенденции в настроениях горожан не наблюдаю, скорее наоборот.

К тому же, наш город очень неоднороден. С одной стороны в нем присутствуют длинные магистрали-рекордсмены, а с другой – существуют почти замкнутые на себе районы. Например, Сипайлово. Я считаю, то, как мы его построили, было нашим просчетом. Никто ведь не предполагал тогда появление в стране автомобильного бума. А в результате получили район с очень узким «горлышком» на выходе из него. По проживающему в нем населению микрорайон можно сравнить с таким городом как Салават, но из Салавата существует восемнадцать выездов, а из Сипайлово всего лишь два. Была речь о постройке канатной дороги, но тут стоит помнить, что она всегда будет объектом повышенной опасности. Однажды в Тбилиси я решил прокатиться на их «канатке». Полюбовался видом старинного города с высоты, а на следующее утро читаю в газетах, что на ней оборвался канат. И движение было парализовано на несколько часов.

- А с архитектурной точки зрения, какой должна быть наша столица?

- Конечно, необходимо иметь несколько небоскребов, которые бы оформляли пространство, задавали тон общегородской симфонии, но и переусердствовать с их количеством довольно опасно – тогда «высотки» задавят город. Они должны быть доминантами, а не «диктаторами».

- Сегодня появилось много новых строительных материалов. За каким из них будет будущее?

- Кирпич, конечно, не умрет никогда. В свое время Хрущев, приняв решение о переходе на блочное строительство, нанес вред и отрасли и самому градостроительству. И какие бы новшества не появлялись на рынке строительных материалов, главным на нем был и останется кирпич, из которого возводят стены, межкомнатные перегородки и цоколи, облицовывают фасады, а в малоэтажных домах - даже фундамент. Но будущее все же за монолитным строительством, которое позволяет, как сократить сроки, так и поэкспериментировать с архитектурной формой объекта.

- Какой вам видится будущая Уфа?

- Во-первых, такому мегаполису жизненно необходимо наличие не менее двадцати мостов. Кстати, по поводу знаменитого недостроенного тоннеля, мне кажется, имело бы смысл «проткнуть» его в сторону Уфимки и превратить на некоторое время в зону отдыха. Устроить смотровую площадку, поставить кафе, магазинчики, что позволило бы накопить средства и на дальнейшее строительство трассы. А так тоннель висит на балансе города и «поедает» деньги на свою консервацию.

Не помешало бы нам и развитие железнодорожной сети на север – в сторону Благовещенска, Бирска. Таким образом мы не останемся в стороне от сверхскоростной магистрали Москва-Екатеринбург, которую обещают построить в ближайшие годы. А иначе получится, как с Бирском, чье развитие застопорилось после того, как туда не дошла железная дорога. Тогда отцы города скинулись и даже построили вокзал, но поезда до старинного города так и не дошли.

Источник: ufacity.info
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования